МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОБОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ПРИНЯТО:
решением педагогического совета
от «___» ____________ 200_
№ _____
УТВЕРЖДЕНО:
приказом
от «___» ____________200_
№ _____
Директор школы
_______ А.П.Терентьева
ПОЛОЖЕНИЕ
о методическом совете
I.Общие положения.
1.1.
Методический совет – это коллегиальный орган внутришкольного управления,
создавшийся в целях координации всех структурных подразделений методической
службы Учреждения.
1.2.
Методический совет являетсяконсилиумом
опытных педагогов, управленцев, способных оказывать компетентное управленческое
воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализировать
его развитие, разрабатывая на этой основе рекомендации по совершенствованию
методики обучения и воспитания.
1.3.
Методический совет призван способствовать возникновению в Учреждении конкретной
педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые
технологии и т.д.).
1.4.
Методический совет в своей деятельности соблюдает конвенцию о правах ребенка, руководствуется
законами РФ, решениями органов управления образования всех уровней по вопросам
учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и
проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными актами Учреждения.
1.5.
Члены методического совета могут быть переизбраны, если их работа не отвечает
требованиям настоящего Положения.
1.6.
Данное Положение и состав методического совета утверждается директором Учреждения
на заседании педагогического совета.
II. Цели и задачи
2.1.
Координация деятельности методических объединений и других структурных
подразделений методической службы Учреждения, направленной на развитие
методического обеспечения образовательного процесса.
2.2.
Разработка основных направлений методической работы Учреждения.
2.3.
Формирование цели и задачи методической службы Учреждения.
2.4.
Обеспечение методического сопровождения учебныхпрограмм, разработка учебных, научно-методических и дидактических
материалов.
2.5.
Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской
деятельности в Учреждении, направленной на освоение новых педагогических
технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических
комплексов и т.д.
2.6.
Организация консультирования сотрудников Учреждения по проблемам
совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных
видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
2.7.
Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта
сотрудников Учреждения.
2.8.
Участие в аттестации сотрудников и обучающихся Учреждения.
2.9.
Проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации
новых технологий, форм и методов обучения.
2.10.
Профессиональное становление молодых (начинающих) педагогов.
2.11.
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта
творчески работающих учителей.
2.12.
Организация взаимодействия с другими учебными заведениями,
научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми
технологиями в области образования.
2.13.
Внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических
материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем
информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем.
Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение
их в учебный процесс.
III.Основные направления деятельности методического совета
3.1.
Анализ результатов образовательной деятельности по предметам.
3.2.
Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в
требования к минимальному объему и содержанию учебных программ.
3.3.
Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и
согласование их программ со смежными дисциплинами для более полного обеспечения
усвоения требованийгосударственных
образовательных стандартов.
3.4.
Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных
предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.
3.5.
Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, рассмотрение
рабочих учебных программ по предметам.
3.6.
Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания
дидактических материалов к ним.
3.7.
Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской
работы обучающихся.
3.8.
Организация проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых
информационных технологий обучения.