Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
МОУ"Красноборская СОШ" - Функциональная грамотность
Воскресенье, 28.04.2024, 13:40

МБОУ"Красноборская СОШ"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Функциональная грамотность

Нормативные документы федерального уровня

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 г. № 219 "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в образовательной организации"

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.09.2021 № 03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности"

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238  Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

Нормативные документы регионального уровня

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 17.09.2021 № 605 "Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми на 2021-2022 учебный год"

Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 01.12.2021 № 749 "О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми от 17.09.2021 № 605 "Об утверждении регионального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми на 2021-2022 учебный год"

Нормативные документы муниципального уровня

Приказ №936 от 03.12.2021 "О внесении изменений в приказ №743 от 22.09.2021 "Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций МР "Ижемский", на 2021-2022 учебный год. 

Муниципальный план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций муниципального образования муниципального района «Ижемский», на 2022-2023 учебный год

Нормативные документы школьного уровня

Приказ №101 от 24.09.2022  «Об утверждении МБОУ «Красноборская СОШ» плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся школы на 2021-2022 учебный год»

План мероприятий МБОУ «Красноборска СОШ»,направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся школы, на2021-2022 учебный год

План мероприятий МБОУ «Красноборска СОШ»,направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся школы, на2022-2023 учебный год

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)

На сайте ФГБНОУ "Институт стратегии развития образования российской Академии образования" представлен банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся на уровне основного общего образования по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

На сайте Федерального института оценки качества образования представлены открытые задания PISA

На сайте ФГБНОУ "Федеральный институт педагогических измерений" представлен открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности

Электронный банк заданий на портале "Российская электронная школа"

Руководство пользователя электронного банка заданий на портале "Российская электронная школа"

Материалы Центра оценки качества образования ИСРО РАО

Банк заданий по функциональной грамотности издательства "Просвещение"

Марафон по функциональной грамотности на Яндекс учебнике

Банк межпредметных заданий и задач по финансовой грамотности

Онлайн-задания PISA-2015 представлены на сайте ФГБУ "Федеральный институт оценки качества образования".

Родителям о функциональной грамотности

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA.

PISA для школ – это разработанный Организацией экономического содружества и развития (ОЭСР) инструмент оценки качества образования. В Российской Федерации данное исследование легло в основу «Оценки по модели PISA», которая проводится в соответствии

с Методологией и критериями оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся. Проведение оценки по модели PISA основано на технологиях и решениях проекта PISA for Schools (PISA для школ):

- в исследовании принимают участие обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев (с 7-го класса); - инструментарий исследования PISA для школ включает в себя тест и анкету для обучающихся, а также онлайн-анкету для администрации школы; - участники исследования выполняют задания на компьютере;

- все задания построены на концептуальных рамках исследования PISA;

- исследование PISA для школ дает возможность получения результатов в привязке к единой шкале исследования PISA.

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Родительское собрание "Функциональная грамотность в вопросах и ответах"